Кадровый рынок: проблемы и задачи

Без названия, копия, копия

Уровень безработицы в Узбекистане по последним данным министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан начинает снижаться. В декабре прошлого года общая численность незанятых узбекистанцев сократилась с 9,3% до 9%. Эксперты отмечают: рынок труда, «парализованный» во время кризиса, постепенно отходит от тяжелых последствий. Но так ли это на самом деле?
 
Одним из ключевых условий инновационного развития и конкурентоспособности узбекской экономики является формирование и развитие кадрового потенциала. Который в свою очередь может как ограничивать, так и развивать потенциал каждого региона.

Проблема дефицита кадров всех уровней квалификации состоит в том, что реализовать процессы модернизации народного хозяйства могут только квалифицированные, высоко образованные, высоко мотивированные работники.
Проблема профессионального образования для воспроизводства и качества подготовки кадров, на сегодняшний день, не выдерживает ни только никакой критики, но и не соответствует малейшим представлениям работодателей о качестве специалистов их профпригодности. Почти треть выпускников не могут найти работу в первый год после окончания вуза. О каком росте экономики в целом мы можем говорить при таком качестве образования! Выпускники учебных заведений всех уровней – от профессиональных училищ и колледжей до государственных вузов – не обладают не только необходимым набором знаний и навыков, но и малейшими представлениями о том, что такое профессионализм, и какими характеристикам должен соответствовать, поступающий на работу, молодой специалист.
Такая ситуация является результатом того, что сейчас школьников и студентов не учат как запоминать информацию, организовывать её, анализировать. В связи с этим можно ожидать приближение абсолютного кадрового голода. Если мы посмотрим на резюме, которые публикуют кандидаты, то увидим, что требованиям отвечают лишь немногие.
Проводя собеседования с молодыми кандидатами хочется видеть, что кандидат знает, что он хочет от данной работы, понимает специфику той или иной деятельности. Работодатели все чаще сталкиваются с проблемой, когда молодые специалисты уходят, отработав лишь пару месяцев.
И проблема ли это только самого кандидата?
Студенты многих вузов, получив долгожданный диплом по выбранной ими специальности, вынуждены после окончания института заканчивать ещё несколько профильных коммерческих курсов, чтобы овладеть современными техническими производственными средствами – программным обеспечением, практическим методологиями и т.д. Действующие программы Министерства образования в большинстве случаев не учитывают современных производственных требований, а продолжают базироваться на фундаментальных науках прошлого уже века.
 В итоге большинство работодателей оказываются в сложной ситуации, когда совсем непросто отыскать интересных и перспективных кандидатов.

Большой проблемой также стоит повышения квалификации работающих специалистов. А учитывая нынешний научно-технический прогресс, моральное устаревание стремительно во всех областях. Не повышающий регулярно свою квалификацию работник через полгода — год рискует её потерять полностью.

Подводя итог изложенного отмечу, что основными задачами кадрового рынка на сегодняшний день является совершенствование всех уровней профессионального образования, удовлетворяющих спрос на рынке труда. Усиление конкурентоспособности рабочей силы. Эффективное трудоустройство выпускников и преодоление, таким образом, структурной безработицы.

Элеонора Муртазина, руководитель практики Executive search компании Person Hunters

Добавить комментарий